17 апреля 2018, 19:47

"Восстанут из мертвых": американские ученые начнут клонировать мамонтов

Благодаря группе американских специалистов древние животные вновь появятся на планете.

"Восстанут из мертвых": американские ученые начнут клонировать мамонтов

В Гарвардском университете США начался проект, который "воскресит" вымерших животных. Специалисты клонируют мамонтов с помощью ДНК из туши мастодонта, который умер 42 тысячи лет назад, но отлично сохранился в многолетней мерзлоте Сибири, сообщает "Диалог.UA".

Полученный генетический материал позволит специалистам трансформировать клетки азиатского слона. В результате получится животное-гибрид слона и мамонта. Если эксперимент будет успешным, клоны холодоустойчивых слонов поместят в заповедник на севере России, площадью 20 тысяч гектаров. Ученые воссоздадут так называемый "Парк Ледникового периода", который будет способствовать восстановлению климата Арктики и местной экосистемы. Также специалисты ожидают, что травоядные мастодонты смогут стимулировать рост растений.

"Холодоустойчивые слоны смогут утаптывать сохраняющий тепло снег и поддерживать тем самым деревья зимой, а также создавать летом благоприятные условия для роста травы, хорошо отражающей тепло. Они также смогут помочь усилить возможности фотосинтеза у растений", - рассказал профессор Джордж Черч.

По словам ученых, проект по возвращению мамонтов рассчитан на два года.

Ранее в США исследователи обнаружили останки древнего четырехглазого ящера.

Напомним, ученые сделали заявление, что динозавров истребил не астероид.

Также под Запорожьем строители обнаружили останки мамонта. Находка была сделана во время ремонта дошкольного учреждения.