10 января 2017, 19:39

Новая работа: как легко стать «своим» в коллективе

Старт на новой работе в большинстве случаев дается нелегко. Без сомнений и тревог тут никак не обойтись. Новичка необычайно волнуют не только предстоящие обязанности, но и непосредственно знакомство с коллегами. Эксперты Международного кадрового портала hh.ua объяснили основные приемы, которые помогут быстро разобраться с рабочими задачами, грамотно наладить контакт с коллегами и занять достойную позицию в коллективе.

Новая работа: как легко стать «своим» в коллективе

Первый день

Вас ожидает первая встреча с коллегами. Традиционно на руководителя возлагается роль представителя новичка в коллективе. В небольших компаниях или в случае, когда существует правило регулярных общих собраний, знакомство не растянется надолго. Работа в корпорации потребует от вас готовности узнавать сотрудников в течение не одной недели. В таком случае знакомства чаще всего происходят в процессе решения рабочих задач.

Постарайтесь всех запомнить. Вам помогут заметки в записной книжке о том, как кого зовут и кто за что отвечает. Когда вас представили коллективу из 10‒15 человек, вполне нормально забыть имя кого-то из них, поэтому не бойтесь переспрашивать.

В некоторых компаниях существуют общие рабочие чаты либо группы в социальной сети, в которых принято общаться. Проследите, чтобы вас не забыли туда добавить. Попросите для ознакомления документы (если они есть), в которых расписан регламент работы вашего отдела или ваши должностные обязанности.

Узнайте у сотрудников, ходят ли они куда-то обедать вместе. Первый обеденный перерыв лучше всего провести в компании коллег, даже если для вас такие походы не запланированы на будущее. За обедом вливайтесь в обсуждение общих тем, чтобы наладить или укрепить контакт с людьми.

Первая неделя

В этот период вы должны окончательно запомнить всех и понять, кто есть кто. Это поможет вам выстроить грамотное взаимодействие с сотрудниками. Коллеги также должны вас запомнить и узнать, по каким вопросам к вам можно обращаться.

Покажите себя скромным, исполнительным и готовым учиться новому. В вашем поведении не помешает осторожность. Вы столкнетесь с нюансами, о которых не будете иметь должного представления. Всегда задавайте вопросы обо всем, что вызовет у вас сомнения. Нелишним будет обратиться к кому-нибудь из коллег, чтобы он объяснил процесс работы поэтапно. В то же время нельзя быть назойливым и требовать оценить вашу работу.

Первый месяц

Чтобы окончательно разобраться в процессах работы и коммуникации между сотрудниками, наблюдайте за коллегами. Не берите на себя чужие обязанности. Разграничивайте ответственность и научитесь твердо отвечать «нет» в случае, если вам будет поручена не ваша задача.

Первые три месяца

Первые три месяца, когда вы находитесь в статусе новичка, — сложный и ответственный период. Все это время вы с коллегами присматриваетесь друг к другу. Вас не сразу будут воспринимать всерьез. Молодому специалисту требуется приложить в два раза больше усилий и времени (от 3 месяцев до полугода) для того, чтобы утвердиться в коллективе. Главное, научиться доносить свои мысли и идеи как можно доступнее и спокойнее. Будьте четкими, как в своей работе, так и в высказываниях.

Источник: https://hh.ua/catalog/Administrativnyj-personal/Pismennii-perevod

Последние новости